2 марта 2013 г.

Интервью: учеба во Франции

École supérieure d'agriculture d'Anger (ESA)
Сегодня мы открываем новую рубрику: интервью с мотивированными молодыми людьми, которые получают образование, работают или занимаются волонтерской деятельностью за границей. Наша первая гостья — Наталия Коваленко c Украины.


Abroader: Расскажите немного о себе.
Наталия: Мне 23 года и сейчас я учусь в École supérieure d'agriculture d'Anger (ESA) — высшей аграрной школе в городе Анже. Мне всегда было сложно объяснить откуда я, особенно французам, которые редко съезжают с насиженных мест.

Я родилась в Симферополе, росла в Николаевской области, а затем в возрасте 14 лет «бежала» в Киев, где и училась, сначала в физмат лицее, а затем на биологическом факультете Киевского национального университета.

Abroader: Как вы узнали о возможности учебы во Франции?
Наталия: Мой будущий научный руководитель в университете спросил в разговоре, говорю ли я по-французски. Знал бы он, к чему это приведет :) К тому моменту я забыла все выученное в начальных классах школы, а потому решила исправить положение, и через некоторое время записалась на языковые курсы во Французский культурный центр. А потом пришел четвертый курс, когда понимаешь, что смысла идти на магистратуру в Киевском национальном нет, а амбиции бьют через край. И я решила поехать на магистратуру во Францию. Про то, что уровень языка у меня начальный, а английский там не слишком популярен, как-то особо не задумывалась, важнее было найти стипендию. Ну и чтобы профиль немного соответствовал (при том, что изначально это была молекулярная биология).

Так получилось, что мне рассказали про ESA, про компании, которые обучают там иностранных студентов «под себя»: они платят за учебу и стипендию, а вы проходите у них практику и после окончания учебы отрабатываете в компании два года. Довольно неплохо в условиях нестабильности рынка труда. А так как молочная промышленность и проблемы питания имеют также и молекулярные аспекты, я оказалась во Франции.

Abroader: Расскажите о своей адаптации за границей.
Наталия: Адаптация была довольно сложной и затяжной — сказывалась моя слабая языковая база. К тому же, первые полгода мы жили во французских семьях и изучали только язык. Для меня, привыкшей жить одной, чужая семья стала наказанием. А языковая школа, какой бы полезной она не была, вызывала чувство, что я приехала учиться на филолога: грамматика, фонетика, особенности художественного и делового стилей языка… Я стала забывать, зачем на самом деле приехала, хотелось бросить все и вернуться домой.

Но все наладилось, когда началась настоящая учеба, настоящая практика на предприятии, когда язык заметно улучшился. Да и друзей стало заметно больше. Из того, что хочется отметить про французов — это незнание английского или нежелание на нем разговаривать. Возможно, в Париже иначе, но за его пределами это явно бросается в глаза. А еще они вечно говорят о еде и обедают полтора-два часа. Ужасно сложно было привыкнуть. Но по большому счету все трудности были в моей голове, французы же крайне дружелюбны и отзывчивы, особенно мужчины, особенно если вы девушка.


Abroader: Чем вы сейчас занимаетесь и какие у вас планы на будущее?

Наталия: Сейчас я на втором году магистратуры и пишу дипломную работу. Не знаю, так ли это происходит на Украине, но здесь студенты для написания диплома устраиваются в какую-нибудь компанию и работают над реальным проектом. Вот я, например, новые продукты разрабатываю.

После окончания учебы я должна буду два года проработать там, куда отправят. А отправить могут практически в любой конец света, филиалы компании есть везде. Но мне хочется на Украину. Мало кто из знакомых меня в этом понимает, но Франция воспитала во мне патриотизм и чувство национального достоинства. Так что для начала вернусь на Родину, а там, кто его знает… Может уеду в Брисбен, уж слишком у нас холодно.


Abroader: Как бы вы хотели применить опыт, полученый за границей, на благо вашей Родины?
Наталия: В первую очередь, я не буду рассуждать о том, что не могу изменить, я просто буду следовать своей мечте. Она утопична, но попробовать точно стоит. Я хочу создать экологически чистое и социально устойчивое предприятие по производству сыра, поддерживающее простых фермеров, дающее им импульс к развитию, уверенность в завтрашнем дне. Меня научили, как это делается в условиях Франции, а с жестокими украинскими реалиями мы будем бороться :) Главное, что я здесь поняла — слова про вклад каждого – это далеко не пустые слова. Маленькие поступки способны изменить многое.

Abroader: Что бы вы посоветовали нашим читателям?
Наталия: Хотеть уехать — это не цель. Вы должны знать истинную причину этого желания и никогда о ней не забывать. Ведь это и есть ваша настоящая цель.

Наши читатели, заинтересовавшиеся европейским опытом Наталии, могут связаться с ней на фейсбуке. Удачи в изучении французского языка :)

Комментарии

Отправить комментарий